14 декабря 2016 г.

🌷 Плюсы и минусы творческой работы на дому 🌷

Уже больше года я свободный художник и занимаюсь тем, что приносит мне огромное удовольствие - шью женственные юбочки и платья на заказ. Сегодня поделюсь своими впечатлением и опытом касаемо именно этой сферы творчества и именно в формате "на дому". Сразу уточню, что все плюсы и минусы лично мои, возможно, у вас будет по-другому. 

ПЛЮСЫ 

1. Работа именно дома. Для меня это огромный плюс. Я тот еще интроверт, хотя с виду и не скажешь. :) И раньше каждый день находится в коллективе мне было некомфортно. Тот факт, что моя работа именно дома спасает меня и от сибирских сорокоградусных морозов - ведь я могу просто "отсидеться" в тепле, выполняя заказы, а не морозиться на остановках, чтобы добраться до работы, как это было раньше. И вообще я очень домашний человек - мне все комфортнее делать дома. И работать, и заниматься спортом и обучаться чему-то новому. Так было и с шитьем. :) 

2. Правильное питание. Очень важный пункт для меня. Только работая дома, я могу позволить себе выпивать 2 литра воды в день. Есть часто, но маленькими порциями тогда, когда мне это нужно и удобно, а не когда кто-то отпустит на обед или даст пятиминутный перерыв, чтобы ты по-быстрому проглотил свое яблочко. Есть всегда свежую еду на красивой посуде, а не то что успеешь утром/вечером загрузить в контейнер и уже на работе худо-бедно разогреть в микроволновке. 

3. Режим дня и активный образ жизни. Соблюдать режим дня мне намного проще, работая дома. Потому что на утро можно запланировать занятия спортом и творчеством, прогулку, неторопливый завтрак - рано вставать с таким настроением намного проще. Раньше приходилось просыпаться с мыслями о том, что сейчас нужно быстро-быстро-быстро собраться, позавтракать (если повезет) и бежать или ехать по пробкам на работу. Такие ранние подъемы меня не радовали. :)) Только работая дома, я могу позволить себе гулять каждый день. Когда я работала с 9 до 18 или с 9 до 20, или с 7 до 22 (и такое было) приходилось сталкиваться с тем, что примерно 6-7 месяцев в году ты уходишь на работу, когда еще темно, и приходишь домой, когда уже темно. Теперь же я могу всегда выделить хотя бы 40 минут на прогулку в светлое время суток. 

4. Возможность наряжаться и хорошо выглядеть во время работы. Для меня, как для девушки, это очень важный пункт. В кошмарных снах мне снится то время, когда я работала в кондитерской, где обязательной формой была футболка в черно-белую полоску. Полгода. Каждый день. Брр.. Время, когда приходилось носить черных верх/белый низ тоже не очень хочется вспоминать. Сейчас я могу носить на "работу" женственные платья с кружевом и яркие юбочки летом, уютные носочки и свитера с оленями зимой. То есть всегда чувствовать себя уютно, комфортно и красиво. 

5. Не только заказчик выбирает меня, но и я выбираю заказчиков. Если вы работаете на кого-то, то придется извиняться и прогибаться и перед хамами, и перед, простите, быдлом. Так как в глазах начальника всегда прав клиент, который приносит ему денежку. Работая дома, я больше стала ценить и уважать свой труд. Я прекращаю диалог и возвращаю всякую предоплату, если вижу хамство, наглость, жажду халявы, требование скидок на пустом месте, недоверие ко мне, как к мастеру. Ни на одни деньги мира мои нервные клетки не восстановят. И, как правило, после случая моего отказа человеку, с которым мы, очевидно, не сработаемся, приходят два-три заказчика, с которыми мы сразу находим общий язык. Воспринимаю это, как очередной пройденный экзамен на самоуважение. 

МИНУСЫ 

1. Большое количество рабочих часов. Работая в офисе, ты можешь часик отсидеться в интернете, поболтать и попить чай с коллегой, отпроситься пораньше - и все эти часы посчитают как рабочие. Дома такой фокус не пройдет. :) Если ты работаешь 8 часов, то ты действительно будешь работать каждую минуту этого времени. Твои заказы будут тебя верно ждать, и просто так тут не схалтуришь. 

2. Боли в спине, лопатках, пояснице. Иногда очень сильные боли. До слез и потери сна. Девочки, которые приходят ко мне мастер-классы по шитью, искренне удивляются: "А ведь это действительно труд! А со стороны все выглядит так беззаботно!" Да, если не видишь, как и сколько я работаю каждый день, то со стороны кажется - какая классная работа, эта девочка только и делает, что выкладывает в сеть фото новых юбочек в цветочек. Девушки, если хотите заняться пошивом на заказ, предупреждаю - будьте готовы к тому, что оплата услуг массажиста и остеопата прочно войдет в регулярный пункт ваших расходов. И уже после первой слёзной боли в спине, вы научитесь прощаться с теми заказчиками, которые будут рассуждать о вашей работе в стиле "а почему тааак дорого?".. :) 

3. Отсутствие полноценных оплачиваемых больничных и отпусков. Пожалуй, самый главный минус для меня. В отпуске я не была 4 года - и уже почти привыкла. :) А вот болезни иногда случаются. И самое обидное, что подменить тебя некому. Когда болеешь и не можешь взяться за работу, сил тратишь еще больше, чем если бы этот день был рабочим. Потому что накручиваешь себя, нервничаешь, что кого-то подводишь. А иногда (хоть и редко) попадаются люди, которым безразлично, что у тебя температура под 40 градусов и ты не берешь трубку, потому что лежишь без голоса - им надо СРОЧНО. Но чаще всего мне везет, и девочки относятся к моим больничным с пониманием. 

Подводя итог могу сказать, что это моя самая любимая и вдохновляющая работа из тех, что у меня когда-либо были. Как однажды сказала моя коллега по творчеству: "Это так круто! Я каждый день хожу на работу, которую сама себе придумала" :)) Буду очень рада, если поделитесь своим опытом творческой работы на дому в комментариях. :) 

Марина Ламри.


Комментариев нет:

Отправить комментарий