25 марта 2015 г.

Лиз Бурбо "Пять травм, которые мешают нам быть самим собой".


Эта книга не содержит в себе глубокий психоанализ. И, скорее всего, не поможет вам решить все проблемы. Но она может стать первой ступенькой к пониманию себя и своих ран, которые запрятаны так далеко, что уже кажется, будто они всегда были с вами. Я не раз слышала и от себя, и от других подобную фразу "Ничего не могу поделать, такой уж у меня характер". И это оправдание чаще всего говорит о безответственности, о нежелании прорабатывать свои страхи, зажимы, осознавать свои душевные шрамы. Многие травмы берут свое начало из детства и юности. Часто они связанны с семьей, родителями. И можно снова сказать "Я не виноват, что мои родители так со мной поступили". А можно признать тот факт, что мы уже давно не дети, и ответственность за травмы, которые мы лелеем и маски, которые мы носим, лежит лишь на нас самих. 


Иногда в описании видишь себя, иногда - своих знакомых, друзей, родственников. Это очень полезно увидеть. Но не для того, чтобы потом, тыча пальцем, обвинять близких людей в том, что они не хотят прощаться со своими детскими травмами. А для того, чтобы отнестись к ним с пониманием и вспомнить, что все мы родом из детства. И какими бы серьёзными и грозными не были дяди и тети вокруг нас - все они когда-то были детьми, наматывающими слезы на кулак. Поэтому я рекомендую прочесть эту книгу всем, кто когда-то был ребёнком. Тем более, если вы об этом забыли. :)

Фото: Академгородок, 2014 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий